Проблема: улучшить качество и диапазон предоставляемых услуг способным и одаренным детям.
Цель: создать оптимальные педагогические условия, позволяющие учащимся, опираясь на их способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт, реализовать себя в интеллектуальной и познавательной деятельности.
Задачи:
¨ углубление интеграции педагогического процесса лицея и деятельности вузов по совершенствованию системы образования в лицее;
¨ развитие интеллектуальных способностей детей, совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
¨ на основе динамичного приобретения знаний и умений дать учащимся исследовательские навыки, как универсальный способ познания действительности;
¨ пробудить стремление к творчеству и дать возможность для самореализации личности в совместной деятельности учащихся и педагогов;
¨ обеспечение профессиональной ориентации, способствующей успешной социализации выпускников;
¨ поддержка и оказание методической помощи учителям, работающим со способными и одаренными детьми.
Методологические принципы:
1.Системный подход
2. Личностный подход
3. Деятельностный подход
4. Полисубъектный (диалогический)
5. Культурологический подход
Участники проекта:
¨ Администрация лицея;
¨ Преподаватели ВУЗов;
¨ Преподаватели лицея;
¨ Лицеисты.
Основное направление деятельности центра: расширение возможностей и условий для самообразования, самоутверждения растущей личности.
Сроки реализации: 2010-2013 годы
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный.
- Основной.
- Информационный.
- Итоговый.
Форма образовательной деятельности: модульный подход к
организации деятельности учащихся с целью достижения определенного уровня их
образованности как конечного результата.
Ресурсы:
¨ Интеллектуальные
¨ Информационные
¨ Материальные
Ожидаемые результаты:
¨ Привлечение к работе с одаренными детьми, специалистов ВУЗов, творческой интеллигенции.
¨ Повышение качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми.
¨ Создание оптимальных условий для всестороннего развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей.
¨ Развитие и воплощение в реальные результаты интеллектуального, творческого потенциала учащихся, достижение ими высоких показателей на региональных и всероссийских олимпиадах, конференциях, интеллектуальных конкурсах.