Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 11:43

МОУ "Лицей №1"

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Методическая работа

Моя методическая тема, над которой я работаю в течение трех лет: «Развитие исследовательских навыков на уроках химии и во внеурочное время, как фактор развития познавательных интересов». Сегодня общество наконец-то осознало, как важно, что бы человек со школьной скамьи начал узнавать о тех сложных связях, которые существуют в системе «природа – общество – человек». Это важнейший фактор, учитывать который необходимо при самостоятельном выборе принципов своей деятельности. Развивающее обучение предполагает разностороннее развитие личности учащегося, его способностей и интересов. Между способностями и интересами существует теснейшая взаимосвязь. Различные способности, и прежде всего способности к обучению, развиваются в учебно-познавательной деятельности, которая стимулируется мотивами учения и интересом к предмету. Успешная учебная деятельность, в свою очередь, развивает интерес учащихся к познанию предмета или его определенных аспектов. Важнейшее требование к организации процесса обучения – формирование положительной мотивации к изучению предмета, а одно из условий формирования мотивов и интереса – наличие образовательных потребностей. Усиление практической направленности содержания курсов естественно научного цикла требует развития самостоятельности и инициативы учащихся. Эти качества могут быть реализованы через использование нетрадиционного метода преподавания – организацию учебно-исследовательской работы учащихся. Именно учебно-исследовательская работа побуждает ученика к активной мыслительной деятельности, способствует стремлению к самостоятельному приобретению знаний. Простейшим звеном учебно-исследовательской деятельности является урок-конференция. На этом этапе учащиеся получают первые навыки в работе с научно-популярной литературой, учатся отбирать материал, соответствующий содержанию поставленной цели, анализировать литературные источники. Тематика уроков самая разнообразная: «Силикатная промышленность», «Нефтехимическое производство», «Вода известная и неизвестная», «Лекарства», «Гормоны» и другое. Итогом учебно-исследовательской работы является научно-практическая конференция, в которой всегда участвуют учащиеся со своими работами. Темы таких работ были: «Зеркала», «Нитраты в продуктах питания», «Белки, жиры, углеводы в организме человека». Реализация развития учебных умений и исследовательских навыков возможна с помощью конкретных заданий и способов их решения. К таким заданиям можно отнести схемы превращений с неизвестными промежуточными продуктами. Они, как показывает практика, вызывают особые затруднения у учащихся, поэтому необходимо научить учащихся определенному подходу и выполнению этих заданий. На уроках химии в десятом классе профильного класса мы рассматриваем эти подходы, что помогает успешно выполнить эти задания. На уроках химии, а так же во внеурочное время с особо заинтересованными детьми ведется работа по самообразованию: это выполнение творческих заданий и исследований. При изучении кислых солей проводится дополнительная практическая работа по изучению химических свойств этих солей, а не только строения, кА это предусмотрено программой. В 9 и 11 классах учащиеся изучают материал о взаимодействии алюминия с водой и растворами щелочей. При этом, как правило, обсуждается вопрос о роли оксидной пленки на поверхности алюминия. Для этого проводятся исследовательские практические работы, которые помогают организовать проблемную ситуацию и вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность. Такая же работа используется при изучении взаимодействия железа с растворами солей. После наблюдений за результатами демонстрации проблемного опыта учащимся предстоит найти способ доказательства направленности процесса с помощью исследовательских методов, основанных на качественных реакциях. Практика обучении химии показывает, что большой интерес у учащихся вызывают глобальные , социально и личностно значимые проблемы, и прежде всего экологические. В этом плане необходимо на уроках и элективных курсах раскрыть химический компонент школьных основ экологии. Поэтому на элективных курсах активно исследуется и затем обсуждается проблема мусора, решаются задачи с экологическим содержанием. Учебно-исследовательская работа способствует расширению кругозора учащихся, приобретению опыта публичного выступления. Роль учителя заключается не только в готовности помочь в решении творческих задач и коррекции деятельности ученика. Она дополняется умением выбрать интересную тему и подсказать направление исследования, предвидеть реальность достижения результатов.


Выступления

Уроки


Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Праздники России
Архив записей
Наш опрос
Как Вы относитесь к единой школьной форме?
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лицей №1 © 2024
г. Чистополь