Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа «Одаренные дети»
муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1» Чистопольского
муниципального района Республики Татарстан на 2007-2012 годы. |
Основные исполнители
Программы |
Педагогический коллектив и
администрация муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1»,
структурные подразделения. |
Цель Программы |
Создание
оптимальных условий для выявления, обучения и развития одаренных детей в
лицее. |
Задачи Программы |
·
создание
системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей; ·
разработка и
внедрение нового содержания образования, прогрессивных технологий в работе с
одаренными детьми; ·
стимулирование
творческой деятельности интеллектуально развитых детей; ·
создание
максимально благоприятных условий для интеллектуального, морального,
физического развития одаренных детей, для реализации их личных творческих
способностей в процессе учебной и поисковой деятельности; ·
способствование
методическому росту учителей, постоянному повышению их квалификации. |
Структура содержания Программы |
1. Паспорт Программы. 2.Актуальность и
обоснование проблемы. 3. Целевые ориентации
Программы. 4. Концепция работы с
одаренными детьми. 5. Основные направления
реализации Программы. 6. Содержание, методы и
формы работы с одаренными детьми. 7. Условия успешной работы
с одаренными учащимися. 8. Прогнозируемые
результаты. 9. Приложения. |
Срок реализации |
2007 – 2012 годы |
Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы |
- Создание системы работы с
одаренными детьми, механизма выявления и поддержки одаренных детей. - Привлечение к работе с
одаренными детьми родителей, специалистов вузов, творческой интеллигенции и
др. - Повышение качества
подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми. - Создание механизма
психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. - Создание оптимальных
условий для всестороннего развития интеллектуальных и творческих способностей
одаренных детей лицея. |
Нормативное обеспечение
Программы |
- Закон Российской
Федерации «Об образовании»; - Закон Республики
Татарстан «Об образовании»; - Федеральная программа
развития образования; - Национальная доктрина
образования в Российской Федерации; - Концепция модернизации
российского образования на период до 2010 года; - Концепция профильного
обучения на старшей ступени общего образования; - Конвенция о правах
ребенка; - Федеральная целевая
программа «Дети России»; - Подпрограмма «Одаренные
дети»; - Рабочая концепция
одаренности; - Концепция Федеральной
целевой программы развития образования на 2006-2010 годы; - Региональная программа
введения профильного обучения на старшей ступени общего образования в
Республике Татарстан; - Концепция профилизации в
системе дополнительного образования Республики Татарстан; - Государственная программа
«Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года»; - Федеральный закон «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». |
Механизмы реализации
Программы |
Инновационная и
экспериментальная деятельность педагогического коллектива. |
Оценка эффективности
социальных последствий Программы |
Программа считается реализованной в случае
создания системы работы с одаренными детьми, механизма выявления и развития
одаренных детей, что позволит повысить интеллектуальный, творческий потенциал
лицея. |