Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 14:39

МОУ "Лицей №1"

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Программа развития

Паспорт программы

 

Наименование Программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1» города Чистополя Республики Татарстан на 2007-2012 годы.

Разработчики Программы

Совет Лицея, Попечительский Совет Лицея, Методический совет, методические объединения учителей, общешкольный родительский комитет.

Основные исполнители Программы

Педагогический коллектив и администрация муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1», структурные подразделения.

Цель Программы и важнейшие целевые показатели

Создание оптимальных условий для доступности качественного образования, развития личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, их успешной социализации.

Задачи Программы

- Разработка модели общеобразовательной школы с профильной старшей ступенью, реализующей профильность средствами общего и дополнительного образования.

- Оптимизация образовательной среды школы.

- Разработка мониторинга процессов развития образовательного пространства школы.

Структура содержания

Программы

1. Паспорт Программы.

2. Информационная справка.

3. Анализ проблем развития.

4. Целевые ориентации Программы.

5. Концептуальные положения.

6. Методическое обеспечение Программы.

7. Содержание, этапы, сроки выполнения.

8. Управление реализацией.

9. Проектируемые результаты.

Срок реализации

2007 – 2012 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- Создание модели общеобразовательной школы с профильной старшей ступенью, реализующей профильность средствами общего и дополнительного образования.

-Основным проектируемым результатом лицейского образования является формирование социально зрелой, профессионально ориентированной, саморазвивающейся личности, которой присущи:

  - общая культура, нравственная устойчивость;

  - сформированность навыков здорового образа жизни;

  - наличие социальной, коммуникативной, предметной компетенций;

  -  высокий уровень интеллектуального и творческого развития;

  - владение умениями и навыками самообразования и самовоспитания;

  -профессиональная ориентированность, осознанность выбора последующего      профессионального образования, готовность к жизненному самоопределению.

 

- Разработка, апробация и коррекция системы спецкурсов по выбору, обеспечивающих специализацию в профилях, развивающих общеучебные умения и навыки, подготавливающих к осознанному выбору профиля.

- Апробация мониторинга уровня знаний учащихся на базовом и профильном уровнях.

- Апробация модели социологического мониторинга организации профильного обучения на старшей ступени обучения.

- Разработка модели управленческого и методического обеспечения процесса обновления содержания образования, систем оценки его качества.

Нормативное обеспечение Программы

- Закон Российской Федерации  «Об образовании»;

- Закон Республики Татарстан  «Об образовании»;

- Федеральная программа развития образования;

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования;

- Конвенция о правах ребенка;

- Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях на 2003/2004 учебный год;

- Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием для использования в эксперименте по предпрофильной подготовке (2003-2004 уч. год);

- Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся;

- О комплектовании 10-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по профильному обучению;

- Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования.

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.

- Региональная программа введения профильного обучения на старшей ступени общего образования в Республике Татарстан.

- Концепция профилизации в системе дополнительного образования Республики Татарстан.

- Государственная программа «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года»

- Государственная программа «Я – гражданин России».

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Механизмы реализации Программы

Инновационная и экспериментальная деятельность педагогического коллектива.

Оценка эффективности социальных последствий Программы

Оценка эффективности Программы производится сравнением достигнутых показателей с нормативными. Программа считается реализованной в случае достижения всех основных нормативных показателей, а также при стабильном улучшении показателей в процессе мониторинга учебно-воспитательного процесса.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Праздники России
Архив записей
Наш опрос
Как Вы относитесь к единой школьной форме?
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лицей №1 © 2024
г. Чистополь