Для повышения мотивации к изучению изобразительного искусства и черчения необходимо создание специальных условий практической работы.Поэтому стараюсь на уроках изобразительного искусства создать атмосферу максимального эмоционального благополучия на уроках; включаю разнообразные игровые приемы и ситуации, имеющие практическую направленность; использую разнообразные формы работы - графика, акварель, аппликация, коллаж, мозаика, лепка и др, вариативность заданий. Один из наиболее важных принципов моей работы – связь обучения с жизнью. Для меня важно всякий раз создать новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применять усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой стороны – искали новые решения, творческие подходы. Повышению интереса школьников к изучению предмета способствуют: активизация мышления учащихся – комбинированный опрос, проблемные ситуации с последующим поиском их решения и обоснованием его рациональности, жизненные примеры, использование индивидуальных заданий для выполнения творческих работ.
На уровне целостной системы реализую современные образовательные технологии, такие как: развивающее обучение, проектные методы обучения, игровые технологии, информационно - коммуникационные технологии. Основу здоровьесберегающий технологии составляют идеи: гуманизации, интегративности, рефлексивности.Использую элементы проблемного обучения.Привлекаю учащихся к исследовательской деятельности, со своими работами выступаем на научно-практических конференция учащихся. При проведении уроков использую фронтальную, парную, групповую, индивидуальную форму работы. Поставленных целей достигаю через использование:-разнообразных форм и методов организации учебной деятельности;-поощрение стремления каждого ученика участвовать в работе класса, группы;-создание обстановки для самовыражения ученика, для анализа и самоанализа деятельности каждого обучающегося.