Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 10:25

МОУ "Лицей №1"

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [5]
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ПОЗМОГОВА О.Н. г. Чистополь, МОУ «Лицей №1»

ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

 

ПОЗМОГОВА О.Н.

г. Чистополь, МОУ «Лицей №1»

 

Под межкультурной коммуникацией понимается  общение и взаимодействие людей - представителей различных культур.

Миграция народов, вызванная социально-политическими и экономическими изменениями в мировом сообществе, нередко приводит к конфликту культур. Важным условием эффективности научно-технического прогресса и миротворчества являются взаимопонимание и диалог культур.

Межкультурная коммуникация является адекватным взаимопониманием двух участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным культурам. Язык при этом выступает средством материализации концепта в коммуникативных целях. Язык как зеркало культуры отражает не только реальный мир, окружающий человека, но и менталитет народа.

Язык хранит культурные ценности - в лексике и грамматике, в идиомах, пословицах и поговорках, в фольклоре, художественной и научной литературе. Овладевая родным языком, дети усваивают вместе с ним и национальные особенности страны изучаемого языка. В силу этих особенностей язык является, с одной стороны, интегрирующим фактором, объединяющим народ. Однако, с другой стороны, в процессе межкультурного общения может произойти неполное взаимопонимание, нарушение коммуникации и даже конфликту культур. Перед учителем иностранного языка стоит важная задача предотвращения конфликтов культур через исследование и толкование иноязычной культур и развитие толерантного отношения обучающихся к проявлениям иной культуры в условиях межкультурной коммуникации.

          Эффективным средством формирования развития  межультурной компетентности учащихся является использование аутентичных материалов, элементов национальной культуры и личный коммуникативный опыт в процессе обучения межкультурному общению.  Изучаем истоки многонациональной американской и британской нации через стихи,  песни, прозу. Сравнение двух культур позволяет формировать толерантное отношение к партнерам по коммуникации. Знание истоков облегчает понимание традиционных американских и британских ценностей.                             Вот некоторые простые советы для учащихся, чтобы помочь им улучшить взаимопонимание с представителями других народов:

·     Попытайтесь не задать двойные вопросы, такие как, "Вы хотите продолжить, или мы остановимся здесь?” Позвольте своему слушателю ответить сначала на один вопрос.

·        Избегайте отрицательных вопросов. Много  недоразумений в общении вызваны при помощи отрицательных вопросов и ответов. На английском языке мы отвечаем 'да', если ответ является утвердительным и "нет", если это отрицательно. В других культурах 'да' или "нет" могут только указывать, прав ли корреспондент или неправ. Например, ответ "Разве вы не знаете?” ответ 'да', может иметь значение ‘да, я не знаю.’

·        Говорите по очереди. Сначала выслушайте собеседника, а потом отвечайте.

·     Если Вы не уверены, что поняли правильно, записывайте это и переспрашивайте и уточняйте. Это может быть полезно, при использовании больших чисел. Например, миллиард в США 1,000,000,000,000, в то время как в Великобритании это 1 000 000 000.

·     Будьте благосклонны и терпеливы. Эффективная взаимная культурная коммуникация состоит в том, чтобы поддержать собеседника со слабым знанием английского языка, вселить в него доверие к Вам.

·     Убедитесь, что собеседник правильно вас понял.

·      Будьте активным слушателем. Суммируйте то, что было сказано, чтобы проверить правильное понимание вами услышанного. Это очень эффективный способ установления взаимной культурной коммуникации.

·     Избегайте сленга.

·   Придерживайтесь этикета. У многих культур есть определенный этикет общения. Кто бы ни вы ни были, независимо от того, что вы делаете, если вы взаимодействуете с людьми от других культур, вы должны знать кое-что о них.

·        Приветствия в ряде стран имеют национальную окраску. Рукопожатия - основная форма приветствия. Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам, а потому подождите, пока женщина сама протянет вам руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской Америке - объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони - индийское национальное приветствие.

·         Об отношении к людям другого возраста. Везде надо проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, вставайте.

·         Общий совет при принятии незнакомой пищи - ешьте то, что вам предлагают, и не спрашивайте, что это такое.

·         Во многих странах на жизнь оказывает влияние религия - на распорядок дня и рабочие месяцы и дни. Узнайте побольше о религии данной страны, но не вступайте в дискуссии на такие темы. Знайте и помните, что буддийские образы священны: нельзя наступать на порог в Таиланде - под ним обитают добрые духи; никогда не отвлекайте человека, обращенного лицом к Мекке; без разрешения не фотографируйте и не трогайте руками религиозные атрибуты.

·         Остерегайтесь использовать привычные вам жесты, скажем `V` (знак победы). В других странах они могут иметь совсем иное, не всегда приличное, значение.

Категория: Мои статьи | Добавил: aca2902 (06.05.2010)
Просмотров: 1020 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Праздники России
Наш опрос
Как Вы относитесь к единой школьной форме?
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лицей №1 © 2024
г. Чистополь